В летнем сезоне голливудских блокбастеров есть сторона студийных волнений

06.06.2021 от 3gis854 Выкл

С предстоящими громкими релизами, такими как Paramount ‘A Quiet Place Part II’, который дебютирует в следующие выходные, кассовая бизнес-модель Тинселтауна столкнется с самым большим испытанием.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Здесь в среду в мультиплексе Арнольд Шварценеггер возглавил митинг поддержки фильмов для большого экрана в преддверии летнего киносезона.

Мы хотим вернуть большой экран. Вот в чем все дело», — сказала звезда «Терминатора» и бывший губернатор Калифорнии, возглавившая часть небольшой, социально дистанцированной толпы, скандировав «Мы вернулись! Мы вернулись!» назад!»

Тот факт, что просмотр фильмов — внутренний бизнес с доходом более 11 миллиардов долларов в год до COVID-19 — нуждался в оживлении, говорит о странной реальности Голливуда в наши дни. Они оба хотят, чтобы люди возвращались к фильмам и смотрели их дома с помощью потоковых сервисов.

В понедельник компания AT&T Inc. представит WarnerMedia, основанную на потоковой передаче, и является последней разработкой в ​​ускоряющемся стремлении к созданию платформ прямого доступа к потребителю, доступных за ежемесячную плату. Вопрос о том, как традиционная кассовая бизнес-модель будет сосуществовать с потоковыми сервисами и как в нее впишутся киностудии, становится все более актуальным.

Большинство американских мультиплексов открываются в преддверии летнего сезона киносеансов, который может стать референдумом о будущем бизнеса. В эти выходные последняя игра Comcast Corp. «Форсаж», «F9», распространяемая Universal Pictures, выходит на основные международные рынки, включая Китай. В следующие выходные в кинотеатрах США выйдет фильм Уолта Диснея «Круэлла» с Эммой Стоун в главной роли и сиквел ужасов Paramount Pictures «Тихое место, часть 2».

Все три фильма были отложены из-за пандемии, и все три будут проверять, вернутся ли летние блокбастеры.

По данным Motion Picture Association, из-за закрытия кинотеатров кассовые сборы в Северной Америке упали до 2,2 млрд долларов в прошлом году по сравнению с 11,4 млрд долларов в 2019 году.

Когда кинотеатры были закрыты, Disney и AT&T полностью погрузились в свои зарождающиеся потоковые сервисы, представив множество фильмов онлайн, чтобы привлечь подписчиков и доказать инвесторам, что они могут адаптировать свой бизнес.

В какой-то степени стратегия сработала. Зрители, не выходящие из дома, смотрели фильмы, изначально снятые для кинопроката, по телевидению или на своих устройствах. Сервис Disney + быстро завоевал популярность на Prime Video Netflix Inc. и Amazon.com Inc., поскольку предлагал такие фильмы, как «Мулан» и «Душа», исключительно на платформе. В марте Disney заявила, что ее флагманский потоковый сервис превысил 100 миллионов подписчиков.

Сделка Warner-Discovery еще больше подтверждает тот факт, что влияние Голливуда больше зависит от количества подписок на потоковые передачи «Голиафов», чем от кассовых сборов. Даже Comcast, поставщик кабельного телевидения с киностудией, потоковым сервисом и рыночной капитализацией в 250 миллиардов долларов, внезапно показался — после сделки Warner-Discovery — более мелким игроком, который тоже может выстоять. Цена его акций упала более чем на 7% в первые дни после объявления о сделке в понедельник.

По мере того, как крупные потоковые сервисы стремительно расширяются, несколько небольших студий и независимых дистрибьюторов вынуждены думать, как выжить. MGM Holdings Inc., студия, стоящая за выпуском фильма о Джеймсе Бонде, который состоится этой осенью в кинотеатрах, провела переговоры с потенциальными покупателями. Его каталог имеет ценность — особенно для служб, которые хотят немедленно расширить свою библиотеку названий, — но компания обременена тяжелым долгом.

На данный момент ViacomCBS Inc. уверена, что может использовать лучшее из обоих миров. Его переименованная потоковая платформа Paramount + направлена ​​на привлечение подписчиков к просмотру фильмов, а его студия Paramount Pictures распространяет громкие театральные релизы, такие как «Тихое место, часть II». Кроме того, генеральный директор компании Боб Бакиш недавно заявил, что, стремясь порадовать подписчиков, служба будет выпускать в Интернете по одному новому фильму в неделю, начиная со следующего года.

Тем не менее, Paramount стремится к эксклюзивным показам некоторых фильмов, таких как «Top Gun: Maverick» и предстоящих релизов из франшизы «Mission: Impossible». Он также продемонстрировал готовность продавать Amazon другие релизы, такие как «The Tomorrow War».

Единственная крупная студия, не имеющая аффилированного потокового сервиса, Sony Pictures Entertainment, Sony Group Corp., избрала раздвоенный подход, зарезервировав театральные дебюты для своих самых больших и известных релизов, таких как сентябрьский «Venom: Let There Be Carnage», в то время как также продюсирует фильмы для Netflix и других стримеров.

Sony воплощает двойную реальность Голливуда. Он хочет быть студией, куда режиссеры по-прежнему отдают предпочтение релизам на большом экране, но при этом пользуются преимуществами рынка продавцов, вызванного бумом потокового вещания. Эта стратегия, сформированная четыре года назад, когда формировался рынок прямых продаж, принесла студии высокие доходы.

Том Круз появляется в «Top Gun: Maverick». (Paramount)

По словам человека, знакомого с этим вопросом, компания не собирается продавать себя одному из формирующихся отраслевых конгломератов. Вместо этого Sony хочет углубить связи в рамках своего собственного бизнеса — например, размещать звезд Sony Music в своих фильмах или производить фильмы и телешоу на основе своих популярных игр для PlayStation. Грядущий мюзикл Sony «Золушка» воплощает в себе стратегию: певица Sony Music Камила Кабелло играет главную роль, но вместо того, чтобы соревноваться с высокобюджетными фильмами в кинотеатрах, студия решила в начале этого месяца продать его Amazon.

Тем не менее, сторонники большого экрана остаются. Голливудские тяжеловесы Джей Джей Абрамс и Джейсон Блюм присоединились к Шварценеггеру на мероприятии в среду — детище агентства Creative Artists Agency — в то время как другие звезды, такие как Дуэйн Джонсон и Эмма Стоун, записали на пленку сообщения, озвучивающие возобновление посещения кино. Режиссер Джон М. Чу представил отрывок из своего мюзикла Warner Bros. «На высотах» после того, как поделился душевной историей о недавнем показе фильма его маленькой дочерью.

Кевин Файги, глава Disney’s Marvel Studios, также высказал свое мнение. «Фильмы Marvel предназначены для показа на большом экране», — сказал он в послании, записанном к мероприятию.

Чтобы довести до конца свое послание, Шварценеггер сослался на свои собственные начинания. «Меня бы здесь не было, если бы не театры», — сказал он.